Шлифование паркетной доски

Толстый рабочий слой без проблем можно шлифовать множество раз! - это любимый аргумент продавцов массивного паркета и трехслойной паркетной доски. Но так ли это? Процесс шлифования имеет множество нюансов, и только специалист поможет разобраться в этом непростом вопросе.

Сегодня вместо паркета зачастую предлагают укладывать трехслойную паркетную доску. Этот материал состоит из трех слоев: верхнего рабочего слоя, наклеенного на два слоя основы из быстрорастущих пород дерева (в основном хвойных). Они склеены друг с другом перпендикулярно к направлению волокон. Благодаря этому доски в течение долгих лет сохраняют стабильную форму и не коробятся.

Но многослойная структура этого материала не может избавить его от следов износа и повреждений на лицевой поверхности. Несмотря па защиту рабочего слоя посредством покрытия слоем лаки или масловоска, пол сильно «протирается» в местах повышенной проходимости: в дверных проемах, в прихожей, куда подошвами обуви заносятся с улицы грязь и мелкие камешки, под креслом рабочего стола. Короче творя, в зависимости от условий эксплуатации паркетная доска время от времени предается ремонту.

Особенности процесса перешлифовки

В отличие от полностью приклеенных массивных паркетин трехслойную паркетную доску укладывают плавающим способом (то есть без приклеивания к основе по всей поверхности). Между паркетной доской и поверхностью основы помещается изоляционная полипропиленовая или пробковая подложка толщиной 3-4 мм. Стоит заметить, что пробковая подложка обладает лучшими шумоизоляционными свойствами, но и стоит дороже.

Для перешлифовкн трехслойной паркетной доски тяжелые шлифовальные машины барабанного типа не подходят: большой вес шлифовальной машины (около 80 кг) в ходе шлифовки может привести к повреждению отдельных ламелей или к разрушению стыков кликовых соединений. Поскольку площадь поверхности шлифовального барабана относительно невелика, на стыки оказывается очень большое давление. Из-за этого паркетная доска может быть повреждена настолько сильно, что ее вообще нельзя будет впоследствии отремонтировать. К тому же такая машина за один этап шлифовки с использованием грубой шлифовальной бумаги (с зернистостью 10) снимает очень толстый слой рабочей поверхности.