Вступила в силу программа капитального ремонта многоквартирных домов в Москве

Программа капитального ремонта многоквартирных домов рассчитана на семь лет – с 2008-го по 2014-й, и в ее рамках за счет городского бюджета намечено модернизировать почти 14 тысяч жилых зданий общей площадью 117 млн кв. м.

Будут отремонтированы все дома, возведенные до 1991 года, кроме пятиэтажек и зданий с деревянными перекрытиями — их планируется сносить или реконструировать. Список работ по каждому объекту включает в себя более 70 позиций, в частности ремонт кровли, утепление фасадов, замену окон, ремонт и остекление балконов, ремонт и замену лифтового оборудования, лестниц, коммуникаций, электрики.

По завершении любых работ в квартире ее собственник или наниматель пишет расписку об отсутствии претензий. Контроль за качеством и соблюдением графика на всех этапах осуществляют службы авторского надзора технического заказчика и Мосжилинспекция, а также госзаказчики — Департамент капитального ремонта жилищного фонда города Москвы и его подразделения в административных округах.

Процесс сдачи всего дома – дело не одного дня. Заказчик создает рабочую комиссию, которая проверяет качество работ и формирует список претензий. После устранения недоделок проходит госкомиссия, на которой принимаются все системы и работы, подписывается Акт приема дома. С прошлого года в комиссию обязательно включается представитель ТСЖ или инициативной группы. Затем дом передают на баланс эксплуатирующей организации, и с этого момента все расходы по ремонту и эксплуатации ложатся на плечи жильцов.

Согласно государственному контракту, гарантийный срок на качество работ, материалов и оборудования начинается с даты утверждения акта комиссии о приемке ремонта. Гарантия по фасадам, кровле, инженерным системам, системе электроснабжения, мусоропроводу — пять лет, по общестроительным работам – три года. Гарантийные обязательства записаны в контракте на выполнение работ между госзаказчиком и подрядной организацией.

 Если у жильцов есть серьезные претензии, нужно быть активнее. Например, можно оставить запись в книге жалоб управы, связаться с руководством компании-подрядчика, позвонить на горячую линию, написать замечание в журнал работы с населением в прорабской. В управах организованы информационные комнаты, проводятся регулярные встречи с сотрудниками. Действенным средством может оказаться письмо на имя префекта. Все жалобы обязательно рассматриваются.